Гелиос 40

Гелиос 40-2 85mm f/1.5

Lens-Helios-40-2-frontШестилинзовый просветленный, сверхсветосильный анастигмат с несколько увеличенным по сравнению с нормальными объективами фокусным расстоянием. Снабжен ирисовой диафрагмой и кольцом предварительной ее установки. Выпускался несколькими разновидностями для зеркальных фотоаппаратов с резьбовым присоединением оптики M39x1/45,2 — Гелиос-40, и вариант с присоединительной резьбой M42x1/45,5 — Гелиос-40-2.
Фокусное расстояние 85 мм (85,18 мм), относительное отверстие 1:1,5, угол поля зрения 28°. Размер кадра — 24×36 мм. Рабочее расстояние: Гелиос-40 — 45,2 мм, Гелиос-40-2 — 45,5 мм. Расстояние от первой до последней поверхности 81,53 мм, количество линз/групп — 6/4, количество лепестков диафрагмы — 10. Пределы шкалы диафрагм 1:1,5-1:22. Ближний предел фокусировки — 1,15 м или 0,8 м.

Этот светосильный портретный объектив — стал причиной настоящего психоза в последнее время.  Именно за его бокэ и светосилу.  На фотору Алекс По с двоящейся женской личностью Тигра Гирл, подняли цену и психоз на это объектив, но его надо купить чтоб понять что он не очень-то и нужен, или наоборот, что это именно тот объектив о котором вы мечтали. В любом случае Гелиос-40 стал легендой. Сделан он по мотивам старого портретника Leica Summarex.

summarex

Идеально подходит для студийной съемки на черно-белую пленку.  Расположен «хватать зайцев», поэтому при съемке очень рекомендуется пользоваться блендой, просветление однослойное. Очень красиво размывает задний план (замечательный бокэ). Есть смысл использовать объектив только в диапазоне f/1.5 — f/2.8, поскольку дальше легко заменяется любым другим. Сам по себе этот объектив очень громоздкий, чудовищно тяжелый, кольцо для наводки на резкость расположено черезчур близко к камере, при съемке со штатива его неудобно вращать.  Диафрагма — не «прыгающая», установка — двумя кольцами без фиксации. В комплекте — жесткий кофр, металлическая крышка, три светофильтра и кольцо для установки на штатив.

Вывод: Как портретник он очень даже неплох. Приятный, мягкий рисунок с характерными «заворотами» фона. Но и чудес ожидать только от Гелиос-40 не стоит! Без вашей фантазии, авторской идеи, видения кадра, он останется всего-лишь тяжелым куском стекла.

Фотографии снятые объективом Гелиос-40:

Гелиос-40

Гелиос-40

Гелиос-40

Гелиос-40

hel4

Гелиос-40

hel7

Гелиос-40

2 Комментарии

  1. Цитата с ныне покойного сайта Красногорского завода:»Шестилинзовый просветленный, сверхсветосильный анастигмат типа «Планар» с несколько увеличенным по сравнению с нормальными объективами фокусным расстоянием. Аналог оптической схемы — объектив Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75 (1938 г.) В некоторых источниках ошибочно утверждается, что за прообраз Гелиоса — 40 была взят немецкий объектив для дальномерных камер Leica 1943 года Summarex 1,5/85 производства фирмы Leitz (расчет: Max Berek, 1936—1942 гг.). Достаточно, впрочем, одного взгляда на оптические схемы, чтобы убедиться в полной беспочвенности подобных утверждений»

Обсуждение закрыто.