“Черный понедельник” перед свадьбой
Дело было в морозный понедельник, в Консульстве РФ в Праге. Профессионально занимаясь организацией свадеб в Чехии более 7 лет, я часто бываю в Консульстве и хорошо знаю правила выдачи справок о гражданском состоянии для женихов и невест, решивших заключить брак в Чехии. Справедливости ради, надо отметить, что консульство РФ в Праге работает четко и искусственных проблем для посетителей никогда не создает. Естественно, справки не выдаются сразу, а готовятся в течение нескольких дней, минимально — в течение недели. Но это не значит, что жених с невестой должны приехать за десять дней до своей свадьбы. Мы подаем все документы на получение справок заранее и будущие молодожены не испытывают никаких неудобств. Напротив, они могут быть уверены в том, что никакие форс-мажорные обстоятельства в день, предшествующий свадьбе, вроде зависания компьютеров, повального гриппа либо праздничных дней, в принципе, не поставят под угрозу реальность проведения их свадьбы в Праге.
Возвращаюсь к морозному понедельнику. Случился какой-то аврал в консульстве и количество граждан РФ, стремящихся попасть в заветный кабинет превысило допустимую вместительность самого помещения. Консульство, обычно работающее до 12:00, работало до 16:00 и, все равно, не успело принять всех желающих. Консульский отдел посольства занимается, как вы понимаете, не только выдачей справок о гражданском состоянии, но массой других вопросов – выдачей виз, регистрацией, оформлением доверенностей, выдачей паспортов и много еще чем. О том, что в понедельник был аврал, я узнала во вторник, когда пришла подавать документы. Ожидая, когда меня вызовут к вице-консулу, я обратила внимание на молодую пара печально-изнуренного вида. Девушка что-то сердито выговаривала молодому человеку, тот вяло оправдывался. Услышав, что я иду по поводу справок, они подошли ко мне. Так мы познакомились. От них я и узнала про «черный понедельник», про то, что вчера они простояли здесь с утра до пяти вечера и вынуждены были прийти сегодня снова. Оказалась, что пара САМОСТОЯТЕЛЬНО приехала прямо из аэропорта в Консульство к 9 утра для того, чтобы получить справку о гражданском состоянии для невесты. Она – гражданка России, он – Израиля. Он специально выбрал «неизраильское» свадебное агентство, чтобы подарить своей невесте свадьбу. Не свидетельство о браке, а праздник, романтическую свадебную поездку, свадьбу – мечту. Свадьбу в Старогородской Ратуше, а не в загсе окраинного района Праги.
Поэтому его выбор пал на свадебное агентство, работающее на российском рынке, с раскрученным сайтом, обещаниями индивидуального подхода, и, конечно, прекрасным специальным ценовым предложением (свадьба в Праге менее чем за 1000 евро и даже лимузин включен!). И да, конечно, агентство утверждало, что получение справки в Консульстве РФ только лично (а кому охота в Консульство тащиться аж два раза: сначала сдать документы, потом получить справки… а еще очереди не дай бог). И да, конечно, агентство обещало , что никаких проблем с получением справки для невесты в Консульстве РФ у них не будет, это же как раз по пути из аэропорта в отель….
Вы считаете? Понедельник, с 9 утра до 17 вечера они провели на ногах и на нервах! Без отдыха, завтрака, обеда сразу после самолета… И не попали на прием.
Более того, только от меня они узнали, что необходимо заполнить несколько бланков, которые сдаются вместе с документами.
Думаете это все проблемы? Нет! Помните, срок изготовления справки неделя? Дело происходит уже во ВТОРНИК, а у них свадьба в ЧЕТВЕРГ, причем справка, переведенная на чешский язык нужна уже в СРЕДУ при посещении загса, иначе свадьбы НЕ БУДЕТ.
И теперь вишенка на торте (квинтэссенция обслуживания в «лучших традициях»). Примерно после часа дня в понедельник, устав страдать и стараясь не думать о стоимости роуминга, жених пытался дозвониться до агентства, устраивающего свадьбу. Трубку никто не брал (видимо у агентства имеется ОДИН номер телефона, ОДИН менеджер, возможно он же фотограф, водитель, гид и директор).
И когда (о чудо!) в 16:00 наконец ему ответили, знаете что именно сказали?
Цитата:
—Я говорить с вами не могу, я у зубного врача… НЕТ, помочь не могу, до свидания.
И дальше возмущенно:
— А что вы хотите за эти деньги?!
Ну да, денежку с клиента сняли, можно и зубик золотой поставить, не так ли?
Слезы, нервы, пропавшее настроение, стресс, физическая усталость. Прекрасные спутники на свадьбе, да? Конечно, мы смогли кое-как договориться выпустить справку в срочном порядке, конечно заплатив дополнительно за спешку.
А ведь нашим романтическим влюбленным еще придется на трамвае ехать в полицию и в загс. Верим, что там их агентство встретится с ними. Хотя, кто знает? Т.е. понедельник, вторник и среду пара занята практически все время нудными формальностями, вместо того, чтобы любоваться Прагой и наслаждаться обществом друг друга, в предвкушении того самого главного дня.
Кажется мне, что даже красота и особая, чудесная атмосфера Старогородской Ратуши в день свадьбы (могу только надеяться, что она все же состоялась) не сможет заглушить раздражения невесты, чувство вины жениха за кошмарно проведенные три дня перед свадьбой и элементарную усталость и разочарование обоих.
Один мой знакомый на упреки его жены в том, что он не умеет гвоздя дома вбить ответил:
— Ну не могу. Не должен же человек все сам уметь делать. Может, по-твоему, я и телевизор своими руками должен собирать?
Тогда я посмеялась такому инфантильному нежеланию ничего уметь. Но это домашняя среда. Когда же мы говорим о профессионализме, я уверена, нельзя заставлять своих клиентов как маленьких детей, которым подарили цветные кубики получать собственный и первый опыт, строя рассыпающиеся пирамидки долгожданного праздника, который не удастся повторить.
В продолжение темы о том, что важно в подходе к организации свадьбы за границей следующая статья: „Мелочь? мы говорим – мелочей нет“
Comming soon….
© Влада