Голова и плечи. Положение рук

Работая над композицией фотографий головы и плеч, вам придется учитывать многие из тех факторов, которые имеют большое значение в композиции снимков головы. Однако когда в кадре находится большая часть вашей модели, вы должны обращать внимание на линию шеи, плечи, а также на руки, локти и кисти рук.

Одежда модели должна соответствовать образу и не отвлекать внимания. Например, кричащая одежда может не сочетаться с тоном кожи модели. Воротник одежды должен быть простым, как и украшения. Если на шее висят тяжелые и броские украшения, это может нарушить баланс образа, сместив центр внимания от самой модели.

Перспектива

Угол и положение вашей камеры может повлиять на перспективу создаваемого образа. Например, если у модели короткая шея, ее лучше не снимать сверху, так как шея будет казаться еще короче. Сьемка снизу поможет удлинить шею и сохранить пропорциональность черт.

Ширина плеч модели тоже может повлиять на общую пропорциональность образа — при широких плечах голова кажется маленькой. Этот эффект усиливается, если модель стоит прямо перед камерой, поэтому лучше от нее слегка отвернуться. В этом случае вам нужно следить за некрасивыми складками, которые могут появиться на шее модели, когда он или она отворачиваются.

Положение рук

Поскольку руки могут быть весьма экспрессивными, их включение в кадр помогает прибавить к пленительному образу очень динамичный и интересный элемент. Многие недо­оценивают этот факт. Эффектное положение рук модели может улучшить общую форму и настроение снимка, независимо от того, фотографируете ли вы объект в размере головы и плеч, в три четверти или в полный рост. Вы можете также использовать руки как дополнение или аксессуар. Если модель держит руки на бедрах, она выглядит сильной и са­моуверенной, если в волосах — знойной и соблазнительной, если же руки модели покоятся на ее лице, она выглядит спокойной и задумчивой. На снимках рекламирующих моду, положение рук модели помогает привлечь внимание к определенным деталям одежды.

Проблемы

Общеизвестно, что снимать руки так, чтобы они выглядели естественно и эстетично, исключительно трудно. Вам необходимо очень внимательно относиться к деталям, чтобы расположить руки объекта элегантно и пропорционально, украшая сам образ. Если положение рук неестественно или скованно, это будет отвлекать зрителя от главной темы снимка.

Следите за руками

Многое, естественно, зависит от состояния рук модели, так как даже у самой красивой модели могут быть некрасивые и плохо ухоженные руки. Вам следует обращать на руки модели такое же внимание, как и на ее прическу и макияж. Пальцы должны быть пропорциональны, а руки — ухожены. Никаких обкусанных или поломанных ногтей, облупившегося лака, порезов или синяков. Есть, однако, очень простое решение этой проблемы — у меня всегда есть в запасе хороший выбор перчаток на случай, если мне предстоит работать с моделью, чьи руки далеки от совершенства, а я намерен использовать их в кадре.