На какой диафрагме лучше снимать

diafragma

Иногда меня спрашивают, какое значение диафрагмы для данного объектива самое лучшее. Дело в том, что хотя объектив по определённой причине позволяет регулировать значение диафрагмы, каждая ситуация требует своих настроек.  Сам объектив является лишь одним из факторов.

После выяснения того, что же на самом деле означает вопрос о нужном значении диафрагмы, открылось, что большинство людей не рассматривают что-либо кроме самого объектива — не думают о том, для чего он будет использоваться. Целый ряд публикаций и сайтов, на которых представлены обзоры различных объективов и их подробное описание, делает очевидным тот факт, что некоторые объективы лучше других. Для того чтобы купить самый лучший объектив на имеющиеся деньги, не помешает изучить такую информацию, однако можно запутаться в статистических данных.

Большинство объективов имеют наибольшую резкость при средних значениях диафрагмы, скажем, около f/8. Полностью открытая диафрагма, также как и полностью закрытая, конечно сделает снимки менее резкими, так как крайние значения смещают параметры конструкции объектива. Значение диафрагмы, которое позволит получить наиболее резкий снимок, зависит от конструкции объектива, и это именно то, на что люди обычно обращают внимание.

Временами, чтобы получить снимок, обстоятельства вынуждают использовать высокую скорость затвора. К примеру, когда дует ветер, бывает безумно сложно получить резкий снимок даже при установке самого лучшего значения диафрагмы для данного объектива. В цифровых фотоаппаратах легко регулировать значения ISO, однако существуют определённые ограничения. Часто бывает необходимо пожертвовать глубиной резкости, выбирая более открытую диафрагму и фокусируясь на самых важных элементах окружения. Снимая в сумерках, чтобы избежать чрезмерно низкой скорости затвора, можно использовать довольно открытую диафрагму. Для получения хороших снимков, учитывать такие факторы становится важнее, чем придерживаться опубликованных описаний и результатов тестов.

Иногда считается, что объектив при любых обстоятельствах позволяет получить самые резкие снимки с самой маленькой диафрагмой, так как в этом случае глубина резкости будет больше,  чем при использовании объектива с более открытой диафрагмой. Фотографы-пейзажисты узнают об этом раньше, но они иногда прибегают к максимальному уменьшению диафрагмы, не думая  о том, насколько использование такого значения оправдано. В некоторых случаях дифракция может повлиять на результат таким образом, что они получат менее резкие снимки, чем могли бы  при увеличении диафрагмы хотя бы на один шаг. При необходимой глубине резкости, чем ближе значение диафрагмы будет к среднему, тем лучше. Если нет необходимости устанавливать максимально большое значение диафрагмы, то и не нужно этого делать.

Несомненно, хороший объектив по-прежнему очень важен. Объектив, который позволяет получить очень резкие снимки при диафрагме f/8, вероятнее всего будет давать почти такую же резкость при большинстве средних значениях диафрагмы. Скорее всего, при максимальных и максимальных значениях диафрагмы он также покажет лучшие результаты, чем объектив, который уже при диафрагме f/8 даёт слегка менее резкие снимки. Таким образом, имеет смысл купить самый лучший объектив, который вы можете себе позволить. Главное не дайте этому увести вас от понимания того, зачем именно вам нужен объектив. Как только вы приобретете его, выбирайте значение диафрагмы в зависимости от объекта съёмки, а не только от самого объектива. Значение диафрагмы, которое было самым лучшим для определённой ситуации, не покажет таких же хороших результатов при других условиях. Старый совет «используйте f/8 и у вас всё получиться» (либо любое другое значение, основанное на имеющихся описаниях) в редких случаях работает при съёмке природы. Хорошие снимки требуют тщательного подбора всех изменяемых значений.