НЮ В ТУМАНЕ

nu1

Фотография, которую мы хотим снять (желательно не прибегая к Photoshop’у – хотя бы из лени) представляет нашу модель как будто бы в тумане, мягко, деликатно, и при этом откровенно.

Нам понадобится студия или обычное помещение, где найдется белая стена, два студийных монобока с рефлекторами и полупрозрачная белая ткань без рисунка, размером около 2×2 метра (см. фото). Моноблоки-вспышки мы направим на белый фон (или белую стену). Отражаясь от большой поверхности, свет вспышек будет окутывать модель мягким контровым светом.

Фронтальный или боковой свет мы не станем использовать вообще. Свет будет падать только сзади от модели, засвечивая объектив и придавая картинке мягкость, в какой-то мере имитируя применение софт-фильтров. В крайнем случае можно использовать и серый фон (стену), однако в данном случае нам придется использовать более мощные моноблоки или шире открывать диафрагму камеры, чтобы сознательно пересветить фон и контуры модели.

Между фотографом и моделью мы подвесим полупрозрачную белую ткань. Свет, частично отражаясь от ткани, осветит теневые участки на теле модели и не даст им уйти в «черноту». Тем самым мы создаем огромный контровой (направленный в сторону камеры) софтбокс – с помощью подручных инструментов. А модель – мы располагаем внутри, между двумя рассеивающими слоями (первый – стена, второй — ткань) этого гигантского софтбокса.

Условные обозначения и параметры съёмки:
1, 2 – студийные моноблоки, мощность импульса 510 Дж, 3 – полупрозрачная белая ткань без рисунка.

Оборудование:
Белый фон или белая стена, 2 студийных моноблока, 2 рефлектора, белая полупрозрачная ткань.
Фокусное расстояние – 85mm, ISO 100, f/8, 1/200 сек.

Регулируя расстояние между моделью и тканью, мы можем добиваться различных результатов – в зависимости от цели и собственных художественных вкусов. Приближая модель к ткани – получаем ее темный контур. Отдаляя – «растворяем» в мягком контровом свете.

nu2

На первой фотографии , например, хорошо видно как выделяются правые локоть, плечо, бедро модели – они соприкасаются с тканью и на них не попадает отраженный от ткани свет. Спина же и левая часть тела, удаляясь от ткани становятся светлее, тоньше, а то и вовсе тонут в свете как левая рука девушки.

С помощью этого технического приема, помимо его прямого применения, можно также и заметно «стройнить» моделей, если есть такая необходимость. Регулируя степень мощность импульса моноблоков – вы регулируете и степень пересвета контуров модели. Свет визуально «съедает» ширину, оставляя только элегантные линии тела. На выходе – еще без какого бы то ни было компьютерного редактирования – получается очень интересный и необычный эффект.

Чтобы еще усилить атмосферу мягкости и теплоты, можно прибегнуть к Photoshop’у. Например, применить к основному слою Стиль слоя — Layer Style / Color Overlay. В диалоговом окне выбираем желтоватый цвет и степень прозрачности Opacity 8%. Поэкспериментируйте со своими параметрами!

1 Kомментарий

  1. Цитата:
    «Фотография, которую мы хотим снять (желательно не прибегая к Photoshop’у – хотя бы из лени) представляет нашу модель как будто бы в тумане, мягко, деликатно, и при этом откровенно.»
    Очень спорное заявление насчет лени. В настоящее время гораздо легче щелкать мышью, получая невероятные эффекты, нежели достойно потрудиться с техникой, что гораздо труднее.

Обсуждение закрыто.